Как обезопасить общение через VoIP

 

До недавних пор, вопрос безопасности VoIP не поднимался, но с увеличение массового использования системы, он становится все более насущным. С каждым днем растут угрозы, касающиеся безопасности VoIP. Стоит еще раз упомянуть о тех угрозах, которые встают между перед пользователем, использующим общение через VoIP и о которых мы говорили в статье «Основные проблемы безопасности VoIP»:

  • Хищение данных пользователя, например, с помощью «фрикинга» и несанкционированного подключения к защищенной сети
  • Прослушка
  • «Вишинг», когда злоумышленник представляется человеком, работающим в существующей компании (как правило, это банк), и просит у жертвы сообщить некоторые конфиденциальные данные для разъяснения возникшей ситуации
  • Рассылка вирусов и вредоносных программ по голосовой почте
  • DOS-атаки
  • Спам
  • И последнее – вмешательство злоумышленника в разговор или кража пакетов данных

Но есть несколько способов, благодаря которым можно несколько обезопасить общение через VoIP.

1)      Использование программы «Firewall» или любых других защитных программ. Это программы защиты, которые позволяют создавать барьер между компьютером пользователя или сетью и источниками угроз безопасности, например хакерами или вирусами. Через данный барьер программа отфильтровывает всю информацию, которая проходит через сеть. Если сеть находится под управлением центрального сервера, то программа может быть установлена на этот же сервер, тем самым комплексно защищая все устройства сети. Также, защитная программа может быть установлена непосредственно на аппаратное оборудование. Например, программу можно встроить в роутер для фильтрации пакетов данных VoIP, пересылаемых по сети.

2)      Использование шифрования. При передаче пакетов данных (с конфиденциальной информацией) по сети, данные подвергаются могут быть подвержены сторонним атакам и просто-напросто могут быть украдены. Однако, украденный кусок информации абсолютно бесполезен, если его невозможно прочитать и понять. Использование шифрования позволяет обезопасить информацию, передаваемую по сети, путем преобразования ее в непригодную для чтения форму. Зашифрованная информация декодируется в оригинальную форму только тогда, когда достигает места назначения.

3)      Усиленная защита доступа к учетной записи, путем запроса дополнительной информации к учетной записи пользователя и доступа к сети или службе, что позволяет выявлять попытки взлома учетных записей. Данный способ является одним из лучших в обеспечении безопасности при общении в системе VoIP.

4)      Стоит не забывать, что за безопасность общения ответственным является не только пользователь. Еще большую ответственность за это должны нести сервисные провайдеры. В то время, как пользователь VoIP устанавливает защитные программы на свое оборудование, провайдер может усилить защиту доступа к учетной записи пользователей и использовать шифрование данных. Помимо этого, провайдер также может устанавливать защитные программы на своем оборудовании, например на роутерах или сетевых адаптерах.  


© 2004-2012 Создание интернет магазина Concept Logic E-commerce branch ITcraft Inc